Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/3547
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Даминова, Хилола | - |
dc.contributor.author | Саидвалиев, Фарух | - |
dc.date.accessioned | 2022-10-12T07:37:00Z | - |
dc.date.available | 2022-10-12T07:37:00Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.issn | 2181-0982 | - |
dc.identifier.uri | http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/3547 | - |
dc.description.abstract | В статье представлены результаты наблюдения 213 больных с БП из них 90(42,25%) женщин, 123(57,75%) мужчин, средний возраст которых составил 46,17±0,63 лет. Пациенты с БП были отобраны в соответствии с международными критериями Британского банка мозга “Parkinson’s Disease Society Brain Bank”. Больным производились КТ или МРТ головного мозга. Обонятельные нарушения исследовались с помощью Сниффин Стикс теста (ССТ) фирмы «Бюрхард» (Гамбург, Германия). Всем больным производился осмотр ЛОР-органов. Полученные результаты свидетельствуют, что наличие гипосмии у пациентов с ранним дебютом БП, важным биомаркером, скрытого нейродегенеративного процесса «паркинсонического» типа и, следовательно, риска будущего развития БП. | en_US |
dc.language.iso | other | en_US |
dc.publisher | Uzbekistan,Tashkent | en_US |
dc.relation.ispartofseries | УДК: 616.858-039.3] -07:005.591.1; | - |
dc.subject | Болезнь Паркинсона, обонятельная функция, головной мозг, гипосмия, аносмия. D | en_US |
dc.title | РОЛЬ БИОМАРКЕРОВ ПРОДРОМАЛЬНОЙ СТАДИИ БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА В ПРОГРЕССИРОВАНИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Appears in Collections: | Thesis, Articles |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
9. Даминова Х.М., Саидвалиев Ф.С. махаллий макола 2022 июн.pdf | Роль биомаркеров продромальной стадии болезни паркинсона в прогрессировании Заболевания | 982.96 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.