Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/11556
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Рахматуллаева Шахноза Бахадировна, Муминова Махбуба Тешаевна, Эргашев Баходир Махмудович, Садиков Хумаюн-Мирзо Абдуллаевич, Фахриддинова Диляфруз Максад қизи | - |
dc.date.accessioned | 2024-06-29T09:16:17Z | - |
dc.date.available | 2024-06-29T09:16:17Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Тошкент тиббиёт академияси ахборотномаси.-Спец.выпуск-2024.-с.108-111 | en_US |
dc.identifier.uri | http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/11556 | - |
dc.description.abstract | Цель исследования: оценить сформированность коммуникативной компетентности начинающих врачей на этапе их обучения в ординатуре и определить влияния ее на взаимодействие в диадах «врач-больной» и «врач-врач». Методы исследования. Проведено анкетирование 5 врачей-ординаторов, проходящих обучение на кафедре Инфекционных и детских инфекционных болезней Ташкентской медицинской академии. Им было предложено заполнить анкеты "Профессиональная коммуникативная компетенция врача», «Диагностика ведущего типа реагирования», «Уровень эмпатических способностей». Так же были опрошены 50 пациентов, курируемые ординаторами, в среднем по 10 пациентов на каждого ординатора, которым было предложено оценить начинающего врача с помощью методики Л.П. Урванцева «Идеальный – Реальный врач». Аналогичный опрос был проведён среди врачей отделений, где проходили циклы ординаторы. Результаты. По результатам анкетирования, ординаторов, которые стремится отстоять свое мнение, при этом учитывает аргументы оппонента, способного признать свою ошибку в том случае, если на самом деле не прав – 3 человека (60%). Вторую группу, где «Уход» преобладал над «Агрессией» (Р>У>А) – предполагает соглашательский вариант. Такая реакция снижает творческую активность субъекта, сужает его рост и самореализацию – 2 человек (40%). В первой группе выраженность ком- муникативных навыков значительно отличалась от второй. Выводы. Развитие этих навыков поможет будущему врачу-инфекционисту успешно выполнять свою работу, повышать уровень здоровья общества и эффективно реагировать на вызовы, связанные с инфекционными заболеваниями. | en_US |
dc.language.iso | other | en_US |
dc.publisher | Ташкент, Узбекистан | en_US |
dc.relation.ispartofseries | УДК:;614.253:616.9 | - |
dc.subject | врач-инфекционист, коммуникативная компетентность, эмпатия, реагирование в конфликте. | en_US |
dc.title | "Роль коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности врача-инфекциониста: эффективное взаимодействие с пациентами и коллегами " | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Appears in Collections: | Thesis, Articles |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
19. Рахматуллаева, Муминова, Эргашев, Садиков, Фахриддинова.pdf | 2.29 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.