Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/5189
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Умарова, Фарида | - |
dc.date.accessioned | 2022-12-14T06:50:28Z | - |
dc.date.available | 2022-12-14T06:50:28Z | - |
dc.date.issued | 2022-12 | - |
dc.identifier.issn | DOI: 10.31618/ESSA.2782-1994.2022.1.83.297 | - |
dc.identifier.uri | http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/5189 | - |
dc.description.abstract | Реформы образования, проведенные в стране в последние годы, привели к формированию у студентов компетенций, соответствующих профессиональным стандартам. При этом аспект личностного развития будущих специалистов на основе актуализации внутренних интеллектуальных и культурных ресурсов остались без должного внимания. Практикуемые интерактивные технологии также ориентированы не внешнее стимулирование активности студентов. В таких условиях возникла необходимость переноса акцентов на развитие компетенций интенцию через внутренний интеллектуальный, волевой и культурный потенциал студентов. В статье одним из продуктивных внутренних ресурсов личности рассмотрена интенция как спусковой механизм, позволяющий включать познавательные, эмоциональные и энергетические ресурсы студентов, направленные на осмысление и понимание содержания образования. Авторская идея обоснована анализом проблемы в научных трудах российских, европейских, американских и других специалистов. В процессе исследования использованы методы наблюдения, обобщения инновационного опыта, сравнительного анализа и синтеза, анализа и интерпретация результатов эксперимента и экспертных оценок. В эксперименте разработаны и апробированы смыслосозидающих и интерактивные технологии, направленные на актуализацию интенции студентов. Результаты эксперимента подтвердили высокую эффективность использованных технологий в создании интерактивной образовательной среды, в которой студенты активно и открыто высказывали свои свободные мысли, рассуждения и оценки в возникающих диалогах, что является признаком запуска процесса развития интенции и личностных компетенций студентов. | en_US |
dc.language.iso | other | en_US |
dc.publisher | East European Scientific Journal | en_US |
dc.relation.ispartofseries | #7(83), 2022;41-44 | - |
dc.subject | интенция, интерактивная среда, смысл, смыслосозидающие технологии, интерактивная технология, компетенция | en_US |
dc.title | ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Appears in Collections: | Thesis, Articles |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
72-162-PB.pdf макола.pdf | 160.13 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.