Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/5191
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorИскандаров, Шерзод-
dc.date.accessioned2022-12-14T06:53:21Z-
dc.date.available2022-12-14T06:53:21Z-
dc.date.issued2022-12-
dc.identifier.issnDOI: 10.31618/ESSA.2782-1994.2022.1.83.297-
dc.identifier.urihttp://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/5191-
dc.description.abstractРеформы образования, проведенные в стране в последние годы, привели к формированию у студентов компетенций, соответствующих профессиональным стандартам. При этом аспект личностного развития будущих специалистов на основе актуализации внутренних интеллектуальных и культурных ресурсов остались без должного внимания. Практикуемые интерактивные технологии также ориентированы не внешнее стимулирование активности студентов. В таких условиях возникла необходимость переноса акцентов на развитие компетенций интенцию через внутренний интеллектуальный, волевой и культурный потенциал студентов. В статье одним из продуктивных внутренних ресурсов личности рассмотрена интенция как спусковой механизм, позволяющий включать познавательные, эмоциональные и энергетические ресурсы студентов, направленные на осмысление и понимание содержания образования. Авторская идея обоснована анализом проблемы в научных трудах российских, европейских, американских и других специалистов. В процессе исследования использованы методы наблюдения, обобщения инновационного опыта, сравнительного анализа и синтеза, анализа и интерпретация результатов эксперимента и экспертных оценок. В эксперименте разработаны и апробированы смыслосозидающих и интерактивные технологии, направленные на актуализацию интенции студентов. Результаты эксперимента подтвердили высокую эффективность использованных технологий в создании интерактивной образовательной среды, в которой студенты активно и открыто высказывали свои свободные мысли, рассуждения и оценки в возникающих диалогах, что является признаком запуска процесса развития интенции и личностных компетенций студентов.en_US
dc.language.isootheren_US
dc.publisherEast European Scientific Journalen_US
dc.relation.ispartofseries#7(83), 2022;41-44-
dc.subjectинтенция, интерактивная среда, смысл, смыслосозидающие технологии, интерактивная технология, компетенцияen_US
dc.titleТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИen_US
dc.typeArticleen_US
Appears in Collections:Thesis, Articles

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
72-162-PB.pdf макола.pdf160.13 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.