Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/8439
Title: | Течение ревматических заболеваний на фоне коронавирусной инфекции |
Authors: | Тухтаева Н. Х, Азимова М.М |
Keywords: | COVID-19, ревматические заболевания, болезньмодифицирующий противоревматический препарат, интерлейкинфактор некроза опухоли, глюкокортикостероиды |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | O'zbekiston Tibbiyot Jurnali |
Series/Report no.: | УДК;616.72-002.772-616.33-002.2 |
Abstract: | В обзоре описаны основные патофизиологические механизмы лежащие в основе потенциального использования противоревматической терапии при новой коронавирусной инфекции COVID-19 у пациентов с ревматическими заболеваниями, и обобщены современные данные о риске и исходе Covid-19 у пациентов с системными аутоиммунными заболеваниями.На сегодняшный день отсуствуют крупные рандомизированные исследования по изучению вопросов приминения противоревматических препаратов у пациентов с РЗ на фоне новой коронавирусной инфекции. Кроме того, не представлены убедительные данные о том, что любой модифицирующий болезнь противоревматический препарат ( обычно синтетический, биологический или таргетный синтетический), может препяствовать развитию тяжелого течения COVID-19. В то же время показана важность сопуствующей патологии ( артериальной гипертензии, ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета ) и факторов риска ( курения) в развитии тяжелого течения новой коронавирусной инфекции у пациентов с РЗ. В статье представлены возможные варианты инициации и продолжения лечения противоревматическими препаратами пациентов с РЗ в зависимости от стадии инфекционног процесса |
URI: | http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/8439 |
ISSN: | 2181-998X |
Appears in Collections: | Thesis, Articles |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2_5208752134031420379(1).pdf | 3.24 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.