dc.description.sponsorship |
В постиндустриальный период развития государства подготовка
высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях является
одним из важных условий успешного решения задач экономического, культурного и
социального развития общества. Численность и профессиональный состав
специалистов, уровень их теоретической и практической подготовки определяется
объективными законами общественного развития, а условия обучения -
конкретными достижениями науки, техники, общественного производства и
культуры, перспективными направлениями современного развития общество.
Успешное решение этой проблемы во многом зависит от здоровья и
трудоспособности студентов.
В этой ситуации глубокий анализ и понимание современных тенденций в
области здоровья студентов вузов, поведенческих характеристик социально-
гигиенических факторов и факторов, влияющих на здоровье образовательного
процесса, является одним из важнейших способов улучшения здравоохранения и
обеспечить здоровье учащихся.
В настоящее время здоровье студентов вузов является социально значимым
показателем медико-демографических характеристик населения, так как частые
заболевания приводят к снижению эффективности обучения и последующей
профессиональной деятельности (Ю.П. Лисицын, 2006; В.А. Медик, 2008; М.Ю.
Абросимова, 2008, О.А. Науменко, 2008; А.С. Твердохлебов, 2010).
По результатам исследований, направленных на изучение здоровья студентов,
здоровье студентов университета ухудшается с переходом на высшее образование
(Л.В. Нефедовская, 2007; Б.Г. Акчурин, В.А.Уваров, Н.К. Ковалев, Т.А. Булавина, 2010).
Таким образом, в последние несколько лет исследователи сосредоточили внимание
на необходимости сохранения и укрепления здоровья студентов, в то же время,
подчеркивая уникальность и широкий авторитет этой социальной группы
(гуманитарные и технические вузы, период и форма обучения и др.), изучили
динамику факторов риска и их зависимость от региональных условий (В.Ю.
Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences (JARTES)
VOLUME 1, ISSUE 10 / ISSN 2181-2675
49
Альбицкий, 2006; Р.А.Меркулов, 2014; С.В. Михайлида, 2014).
В настоящее время вакцина Covid-19 не подтвердила свои положительные
результаты. Поэтому нет никаких сомнений в том, что пандемия и дальше будет
вызывать сбои в медицинском образовании и образовании в целом. Перед лицом
перспективы второй волны вирусных инфекций необходимо принять и изменить
определенные меры, чтобы минимизировать влияние пандемии Covid-19 на
медицинское образование. Чтобы уменьшить это расстройство, ученые, работающие
в этой области, предложили соответствующие решения, такие как виртуальные
клинические эксперименты, и подчеркнули необходимость его поддержки (Ahmed
Alsoufi, Ali Alsuyihili, Ahmed Msherghi 2020).
В декабре 2019 года впервые было зарегистрировано коронавирусное
заболевание 2019 года (Covid -19) в Ухане, провинция Хубэй, Китай. У него были
симптомы, похожие на пневмонию. Вирус чрезмерно распространился, в результате
чего болезнь распространилась по всему Китаю и по всему миру. Затем, 11 марта 2020
года, Всемирная организация здравоохранения объявила это пандемией во всем
мире. По состоянию на 2 октября 2020 года более 34,3 миллиона подтвержденных
случаев коронавируса Covid-19 и более 1 000 000 смертей были зарегистрированы в
более чем 180 странах мира (ВОЗ, 2020г). Covid-19 привел к беспрецедентным сбоям
в медицинском образовании и системах здравоохранения во всем мире. Высокий
уровень заражения вирусом затруднил продолжение традиционных упражнений,
что повлияло на процесс медицинского об |
en_US |