DSpace Repository

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Show simple item record

dc.contributor.author Норкулов, Сухроб
dc.date.accessioned 2022-12-14T06:38:25Z
dc.date.available 2022-12-14T06:38:25Z
dc.date.issued 2022-12
dc.identifier.issn DOI: 10.31618/ESSA.2782-1994.2022.1.83.297
dc.identifier.uri http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/5182
dc.description.abstract Реформы образования, проведенные в стране в последние годы, привели к формированию у студентов компетенций, соответствующих профессиональным стандартам. При этом аспект личностного развития будущих специалистов на основе актуализации внутренних интеллектуальных и культурных ресурсов остались без должного внимания. Практикуемые интерактивные технологии также ориентированы не внешнее стимулирование активности студентов. В таких условиях возникла необходимость переноса акцентов на развитие компетенций интенцию через внутренний интеллектуальный, волевой и культурный потенциал студентов. В статье одним из продуктивных внутренних ресурсов личности рассмотрена интенция как спусковой механизм, позволяющий включать познавательные, эмоциональные и энергетические ресурсы студентов, направленные на осмысление и понимание содержания образования. Авторская идея обоснована анализом проблемы в научных трудах российских, европейских, американских и других специалистов. В процессе исследования использованы методы наблюдения, обобщения инновационного опыта, сравнительного анализа и синтеза, анализа и интерпретация результатов эксперимента и экспертных оценок. В эксперименте разработаны и апробированы смыслосозидающих и интерактивные технологии, направленные на актуализацию интенции студентов. Результаты эксперимента подтвердили высокую эффективность использованных технологий в создании интерактивной образовательной среды, в которой студенты активно и открыто высказывали свои свободные мысли, рассуждения и оценки в возникающих диалогах, что является признаком запуска процесса развития интенции и личностных компетенций студентов. en_US
dc.language.iso other en_US
dc.publisher East European Scientific Journal en_US
dc.relation.ispartofseries #7(83), 2022;41-44
dc.subject интенция, интерактивная среда, смысл, смыслосозидающие технологии, интерактивная технология, компетенция en_US
dc.title ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ en_US
dc.type Article en_US


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account