dc.description.abstract |
Реформы образования, проведенные в стране в последние годы, привели к
формированию у студентов компетенций, соответствующих профессиональным стандартам. При этом
аспект личностного развития будущих специалистов на основе актуализации внутренних
интеллектуальных и культурных ресурсов остались без должного внимания. Практикуемые
интерактивные технологии также ориентированы не внешнее стимулирование активности студентов. В
таких условиях возникла необходимость переноса акцентов на развитие компетенций интенцию через
внутренний интеллектуальный, волевой и культурный потенциал студентов. В статье одним из
продуктивных внутренних ресурсов личности рассмотрена интенция как спусковой механизм,
позволяющий включать познавательные, эмоциональные и энергетические ресурсы студентов,
направленные на осмысление и понимание содержания образования. Авторская идея обоснована анализом
проблемы в научных трудах российских, европейских, американских и других специалистов. В процессе
исследования использованы методы наблюдения, обобщения инновационного опыта, сравнительного
анализа и синтеза, анализа и интерпретация результатов эксперимента и экспертных оценок. В
эксперименте разработаны и апробированы смыслосозидающих и интерактивные технологии,
направленные на актуализацию интенции студентов. Результаты эксперимента подтвердили высокую
эффективность использованных технологий в создании интерактивной образовательной среды, в которой
студенты активно и открыто высказывали свои свободные мысли, рассуждения и оценки в возникающих
диалогах, что является признаком запуска процесса развития интенции и личностных компетенций
студентов. |
en_US |