Abstract:
Цель: оценка степени нарушения когнитивных функций у детей с COVID-19, ассоциированной с энцефалопатией. Материал и методы: исследование проводилось
у 25 детей, перенесших COVID-19, осложненный энцефалопатией (основная группа), которые до пандемии
были практически здоровыми и не имели каких-либо
отклонений в нервно-психическом развитии. Контрольную группу составили 25 практически здоровых детей,
сопоставимого возраста и пола. Результаты: у детей
с COVID-19 ассоциированной энцефалопатией имеются
трудности восприятия перцептивных задач с торможением функционального и абстрактного мышления,
а также пассивным проявлением поведения. По сравнению с контролем вербальные и невербальные показатели снижались в 1,7 раза. Выводы: характеристика интеллектуальной активности у детей с COVID-19
ассоцированной энцефалопатией может послужить
основанием для дальнейшей корректной психореабилитации и создания алгоритма лекарственной терапии.