DSpace Repository

"Роль коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности врача-инфекциониста: эффективное взаимодействие с пациентами и коллегами "

Show simple item record

dc.contributor.author Рахматуллаева Шахноза Бахадировна, Муминова Махбуба Тешаевна, Эргашев Баходир Махмудович, Садиков Хумаюн-Мирзо Абдуллаевич, Фахриддинова Диляфруз Максад қизи
dc.date.accessioned 2024-06-29T09:16:17Z
dc.date.available 2024-06-29T09:16:17Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Тошкент тиббиёт академияси ахборотномаси.-Спец.выпуск-2024.-с.108-111 en_US
dc.identifier.uri http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/11556
dc.description.abstract Цель исследования: оценить сформированность коммуникативной компетентности начинающих врачей на этапе их обучения в ординатуре и определить влияния ее на взаимодействие в диадах «врач-больной» и «врач-врач». Методы исследования. Проведено анкетирование 5 врачей-ординаторов, проходящих обучение на кафедре Инфекционных и детских инфекционных болезней Ташкентской медицинской академии. Им было предложено заполнить анкеты "Профессиональная коммуникативная компетенция врача», «Диагностика ведущего типа реагирования», «Уровень эмпатических способностей». Так же были опрошены 50 пациентов, курируемые ординаторами, в среднем по 10 пациентов на каждого ординатора, которым было предложено оценить начинающего врача с помощью методики Л.П. Урванцева «Идеальный – Реальный врач». Аналогичный опрос был проведён среди врачей отделений, где проходили циклы ординаторы. Результаты. По результатам анкетирования, ординаторов, которые стремится отстоять свое мнение, при этом учитывает аргументы оппонента, способного признать свою ошибку в том случае, если на самом деле не прав – 3 человека (60%). Вторую группу, где «Уход» преобладал над «Агрессией» (Р>У>А) – предполагает соглашательский вариант. Такая реакция снижает творческую активность субъекта, сужает его рост и самореализацию – 2 человек (40%). В первой группе выраженность ком- муникативных навыков значительно отличалась от второй. Выводы. Развитие этих навыков поможет будущему врачу-инфекционисту успешно выполнять свою работу, повышать уровень здоровья общества и эффективно реагировать на вызовы, связанные с инфекционными заболеваниями. en_US
dc.language.iso other en_US
dc.publisher Ташкент, Узбекистан en_US
dc.relation.ispartofseries УДК:;614.253:616.9
dc.subject врач-инфекционист, коммуникативная компетентность, эмпатия, реагирование в конфликте. en_US
dc.title "Роль коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности врача-инфекциониста: эффективное взаимодействие с пациентами и коллегами " en_US
dc.type Article en_US


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account