Abstract:
Цель исследования: оценить сформированность коммуникативной компетентности начинающих врачей на этапе их обучения в ординатуре и определить влияния ее на взаимодействие в диадах «врач-больной» и «врач-врач». Методы исследования. Проведено анкетирование 5 врачей-ординаторов, проходящих обучение
на кафедре Инфекционных и детских инфекционных болезней Ташкентской медицинской академии. Им было предложено заполнить анкеты "Профессиональная
коммуникативная компетенция врача», «Диагностика ведущего типа реагирования», «Уровень эмпатических способностей». Так же были опрошены 50 пациентов,
курируемые ординаторами, в среднем по 10 пациентов на каждого ординатора, которым было предложено оценить начинающего врача с помощью методики
Л.П. Урванцева «Идеальный – Реальный врач». Аналогичный опрос был проведён среди врачей отделений, где проходили циклы ординаторы. Результаты. По
результатам анкетирования, ординаторов, которые стремится отстоять свое мнение, при этом учитывает аргументы оппонента, способного признать свою ошибку в том случае, если на самом деле не прав – 3 человека (60%). Вторую группу, где «Уход» преобладал над «Агрессией» (Р>У>А) – предполагает соглашательский
вариант. Такая реакция снижает творческую активность субъекта, сужает его рост и самореализацию – 2 человек (40%). В первой группе выраженность ком-
муникативных навыков значительно отличалась от второй. Выводы. Развитие этих навыков поможет будущему врачу-инфекционисту успешно выполнять
свою работу, повышать уровень здоровья общества и эффективно реагировать на вызовы, связанные с инфекционными заболеваниями.