Abstract:
В настоящее время проблема создания оптимальных гигиенических условий обучения приобрела особое значение в связи с негативными тенденциями в состоянии здоровья учащихся общеобразовательных школ, а также в связи с изменениями, которые произошли в школьном образовании в последние годы [3.4]. Показатели здоровья учащихся общеобразоваТельных Школ РФ свидетельствуют об увеличении заболеваемости школьников по всем классам болезней. Лидирующее положение занимают морфофункциональные нарушения костно•мышечной системы, частота которых достигает [8, 11].
По данным ВОЗ, из каждых 100 учеников в школе 50 неизбежно приобретают сколиоз, 30-40 - отклонения в сердечно-сосудистой системе, 20-40 — близорукость. 20-30 страдают нервно-психически• ми дисфункциями. Получается, что среди заканчиВающих школы детей практически нет здоровых.
Различные нарушения осанки в первую очередь отрицательно сказываются на работе сердца и легких, других жизненно важных органов, а также искаЖают форму тела и ухудшают обмен веществ.
Description:
На основе анализа научных публикаций описаны гигиенические проблемы. связанные с использование ученической мебели, такие как организация рабочего места, правильная посадка учащихся, указаны также вредные воздействия неправильной рабочей позы на состояние здоровья учащихся при неправильной организации рабочего места и поДбора школьной мебели.