Abstract:
В данной статье рассматривается роль расширения активного словарного запаса
младших школьников на уроках русского языка, влияние его формирования на развитие учащихся начального звена, а также роль учителя начальных классов в формировании лексического запаса учащихся. Подробно описаны результаты экспресс - исследования уровня обогащения словарного запаса младших школьников. Целью настоящего экспресс - исследования является определение уровня активного словарного запаса младших школьников. Исследование проводилось на баз СГОШ № 18 в Ташкентской области. Период настоящего исследования - четыре учебных недели (февраль - март 2021 - 2022 учебного года). Приведены результаты диагностик исходного уровня обогащения словарного запаса и промежуточный результат, последующие результаты будут выявлены по окончанию исследования. Также в статье подробно описаны методики, направленные на выявление уровня словарного запаса младших школьников, приведены типы упражнений, направленных на данную проблему, а также приведены примеры упражнений, используемых в работе по обогащению словарного запаса в
рамках школьной образовательной программы. Также приведены несколько путей
отбора слов с целью создания лексического минимума и их особенности