DSpace Repository

Влияние тревожности и депрессии у матерей на эффективность воспитания подростков, основанного на технике повышения осознанности (mindfulness)

Show simple item record

dc.contributor.author Ашуров Зарифжон Шарифович, Усербаева Роза Куралбаевна
dc.date.accessioned 2023-01-23T06:06:44Z
dc.date.available 2023-01-23T06:06:44Z
dc.date.issued 2022-12-31
dc.identifier.issn 2181-4198
dc.identifier.uri http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/6058
dc.description.abstract Настоящее исследование направлено на изучение влияния тревожности и депрессии у матерей на эффективность воспитания, основанного на технике осознанности (mindfulness) подростков. Выборка из 20 пар мать-подросток была собрана среди женщин с детьми подросткового возраста, которые обращались в клинику Mental Med Service с разными жалобами (на приёме разных узких специалистов: невролог, гастроэнтеролог, терапевт и психиатр) включая тревожного и депрессивного спектров. Матери самостоятельно заполнили тесты самооценки техники осознанности в родительской роли и тестов по оценки симптомов тревоги и депрессии, а подростки (в возрасте 10-18 лет) прошли тест диспозиционной осознанности. Матери с клинически значимыми уровнями симптоматики тревоги и депрессии сообщали о более низком уровне вовлечённости техники осознанности в воспитания, чем матери без аффективных расстройств. Почти все аспекты воспитания с техникой осознанностью были в значительной степени связаны с осознанностью подростков. Эти данные свидетельствуют о том, что родительские факторы играют ключевую роль в развитии навыков вовлечённости в жизнь у подростков, и подчеркивают пагубное влияние материнской психопатологии на воспитание с техникой осознанности и ее связь с осознанностью подростков. en_US
dc.language.iso other en_US
dc.publisher Бухара en_US
dc.relation.ispartofseries УДК;616.895 – 053.2 (075.8)
dc.subject техника осознанности, подростковый возраст, тревога и депрессия матери, степень осознанности подростков, самооценка техник осознанности, аффективные расстройства, диспозиционная осознанность. en_US
dc.title Влияние тревожности и депрессии у матерей на эффективность воспитания подростков, основанного на технике повышения осознанности (mindfulness) en_US
dc.type Article en_US


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account