| dc.contributor.author | Ашуров Зарифжон Шарифович, Усербаева Роза Куралбаевна | |
| dc.date.accessioned | 2023-01-23T06:06:44Z | |
| dc.date.available | 2023-01-23T06:06:44Z | |
| dc.date.issued | 2022-12-31 | |
| dc.identifier.issn | 2181-4198 | |
| dc.identifier.uri | http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/6058 | |
| dc.description.abstract | Настоящее исследование направлено на изучение влияния тревожности и депрессии у матерей на эффективность воспитания, основанного на технике осознанности (mindfulness) подростков. Выборка из 20 пар мать-подросток была собрана среди женщин с детьми подросткового возраста, которые обращались в клинику Mental Med Service с разными жалобами (на приёме разных узких специалистов: невролог, гастроэнтеролог, терапевт и психиатр) включая тревожного и депрессивного спектров. Матери самостоятельно заполнили тесты самооценки техники осознанности в родительской роли и тестов по оценки симптомов тревоги и депрессии, а подростки (в возрасте 10-18 лет) прошли тест диспозиционной осознанности. Матери с клинически значимыми уровнями симптоматики тревоги и депрессии сообщали о более низком уровне вовлечённости техники осознанности в воспитания, чем матери без аффективных расстройств. Почти все аспекты воспитания с техникой осознанностью были в значительной степени связаны с осознанностью подростков. Эти данные свидетельствуют о том, что родительские факторы играют ключевую роль в развитии навыков вовлечённости в жизнь у подростков, и подчеркивают пагубное влияние материнской психопатологии на воспитание с техникой осознанности и ее связь с осознанностью подростков. | en_US |
| dc.language.iso | other | en_US |
| dc.publisher | Бухара | en_US |
| dc.relation.ispartofseries | УДК;616.895 – 053.2 (075.8) | |
| dc.subject | техника осознанности, подростковый возраст, тревога и депрессия матери, степень осознанности подростков, самооценка техник осознанности, аффективные расстройства, диспозиционная осознанность. | en_US |
| dc.title | Влияние тревожности и депрессии у матерей на эффективность воспитания подростков, основанного на технике повышения осознанности (mindfulness) | en_US |
| dc.type | Article | en_US |