Abstract:
Настоящее исследование направлено на изучение влияния тревожности и депрессии у матерей на эффективность воспитания, основанного на технике осознанности (mindfulness) подростков. Выборка из 20 пар мать-подросток была собрана среди женщин с детьми подросткового возраста, которые обращались в клинику Mental Med Service с разными жалобами (на приёме разных узких
специалистов: невролог, гастроэнтеролог, терапевт и психиатр) включая тревожного и депрессивного спектров. Матери самостоятельно заполнили тесты самооценки техники осознанности в родительской роли и тестов по оценки симптомов тревоги и депрессии, а подростки (в возрасте 10-18 лет) прошли тест диспозиционной осознанности. Матери с клинически значимыми уровнями симптоматики тревоги и
депрессии сообщали о более низком уровне вовлечённости техники осознанности в воспитания, чем матери без аффективных расстройств. Почти все аспекты воспитания с техникой осознанностью были в значительной степени связаны с осознанностью подростков. Эти данные свидетельствуют о том, что родительские факторы играют ключевую роль в развитии навыков вовлечённости в жизнь у подростков, и подчеркивают пагубное влияние материнской психопатологии на воспитание с техникой осознанности и ее связь с осознанностью подростков.