Abstract:
Двигательная активность (ДА) за пределами гигиенической нормы в сторону, как снижения, так и повышения приводит к утрате оздоровительного эффекта, особенно в тот период, когда организм ребенка наиболее чувствителен к воздей-ствию факторов окружающей среды - в младшем школьном возрасте (Сухарев А.Г., 1991; Степанова М.И. и др., 2000; Мокеева М.М., 2002). К тому же 7-10-летний возраст детей является наиболее продуктивным для развития двигатель-ных качеств (Поборский А.Н., 2001; Coumel P., 2004). В настоящее время, в связи с ухудшением функциональных возможностей подростков и молодежи, особенно возрастает роль правильного физического воспитания детей (Ямпольская Ю.А., 2000; Ващенко Л.В. и др., 2001; Камилова Р.Т., 2001; Искандарова Г.Т., 2007; Ниязова Г.Т., 2008). Следовательно, научно обоснованные данные о степени вли-яния разного по уровню двигательного режима на показатели состояния здоро-вья детей младшего школьного возраста позволят более качественно и в полном объеме проводить целенаправленную работу по организации физического воспи-тания детского населения.