Abstract:
Для совершенствования системы образования, улучшения материальнотехнической базы, а также состава и качества профессорско-преподавательских кадров учебных заведений необходимо обеспечить интеграцию системы образования в мире. Работа преподавателя «…чаще всего рассматривается с точки зрения экономической значимости его педагогических качеств, повышения социальной эффективности…»1. В условиях перехода к обществу информационных технологий неизбежны изменения требований к высшему образованию и, соответственно, повышению эффективности работы преподавателей вузов как ведущего звена высшего образования. В связи с этим многие исследователи предлагают «…реализацию программ подготовки научно-педагогических кадров, включающих такие вопросы, как повышение престижа профессии, совершенствование оценки качества учителей…»2. Однако в предлогаемых системах нет вопросов, учитывающих факторы, определяющие здоровье учителя.