| dc.contributor.author | Усербаева, Роза | |
| dc.contributor.author | Ашуров, Зарифжон | |
| dc.contributor.author | Шукуров, Баходир | |
| dc.date.accessioned | 2024-01-14T13:35:18Z | |
| dc.date.available | 2024-01-14T13:35:18Z | |
| dc.date.issued | 2023 | |
| dc.identifier.uri | http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/9969 | |
| dc.description.abstract | Процесс развития человека подразумевает глубокие изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих навыках. Поэтому вмешательства, основанные на осознанности (Mindfulness based interventions - MBI), должны быть адаптированы с точки зрения дозы, частоты, вида упражнений, методов оценки и ожидаемых эффектов в отношении способностей и ограничений каждого периода развития. Настоящий обзор направлен на описание и сравнение характеристик MBI, методов оценки и эффектов у молодежи в возрасте от 3 до 18 лет с учетом четырех периодов развития. Различия наблюдались в подготовке инструкторов и в стратегиях оценки. Наблюдались расхождения в отношении влияния MBI как внутри, так и между периодами в когнитивных, социально-эмоциональных, симптомах тревоги и переменных осознанности. Последовательность наблюдалась в просоциальном поведении дошкольников, а также в эмоциональных и поведенческих проблемах и гиперактивности в возрасте между дошкольным и ранним подростковым возрастом | en_US |
| dc.subject | осознанность, детство, подростковый возраст, психическое здоровье молодежи, психология развития, социально-эмоциональные компетенции, исполнительные функции | en_US |
| dc.title | Эффективность вмешательств, основанных на осознанности, при терапии тревожных расстройств в зависимости от стадии развития детей и подростков | en_US |
| dc.type | Article | en_US |