dc.contributor.author |
Усербаева, Роза |
|
dc.contributor.author |
Ашуров, Зарифжон |
|
dc.contributor.author |
Шукуров, Баходир |
|
dc.date.accessioned |
2024-01-14T13:35:18Z |
|
dc.date.available |
2024-01-14T13:35:18Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
http://repository.tma.uz/xmlui/handle/1/9969 |
|
dc.description.abstract |
Процесс развития человека подразумевает глубокие изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих навыках. Поэтому вмешательства, основанные
на осознанности (Mindfulness based interventions - MBI), должны быть адаптированы с точки зрения дозы, частоты, вида упражнений, методов оценки и ожидаемых эффектов в отношении способностей и ограничений каждого периода развития. Настоящий обзор направлен на описание и сравнение характеристик MBI, методов оценки и эффектов у молодежи в возрасте от 3 до 18 лет с учетом четырех периодов развития. Различия наблюдались в подготовке инструкторов и в стратегиях оценки. Наблюдались расхождения в отношении влияния MBI как внутри, так и между периодами в когнитивных, социально-эмоциональных, симптомах тревоги и переменных осознанности. Последовательность наблюдалась в просоциальном поведении дошкольников, а также в эмоциональных и поведенческих проблемах и гиперактивности в возрасте между дошкольным и ранним подростковым возрастом |
en_US |
dc.subject |
осознанность, детство, подростковый возраст, психическое здоровье молодежи, психология развития, социально-эмоциональные компетенции, исполнительные функции |
en_US |
dc.title |
Эффективность вмешательств, основанных на осознанности, при терапии тревожных расстройств в зависимости от стадии развития детей и подростков |
en_US |
dc.type |
Article |
en_US |