Abstract:
Процесс развития человека подразумевает глубокие изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих навыках. Поэтому вмешательства, основанные
на осознанности (Mindfulness based interventions - MBI), должны быть адаптированы с точки зрения дозы, частоты, вида упражнений, методов оценки и ожидаемых эффектов в отношении способностей и ограничений каждого периода развития. Настоящий обзор направлен на описание и сравнение характеристик MBI, методов оценки и эффектов у молодежи в возрасте от 3 до 18 лет с учетом четырех периодов развития. Различия наблюдались в подготовке инструкторов и в стратегиях оценки. Наблюдались расхождения в отношении влияния MBI как внутри, так и между периодами в когнитивных, социально-эмоциональных, симптомах тревоги и переменных осознанности. Последовательность наблюдалась в просоциальном поведении дошкольников, а также в эмоциональных и поведенческих проблемах и гиперактивности в возрасте между дошкольным и ранним подростковым возрастом