Abstract:
Инновационные образовательные стратегии развития предусматривают смену ролей учителя и ученика. Согласно педагогике совместной работы, педагог остается лидером на уроке, но сознательно отказывается от традиционной информационно-контрольной деятельности в учебном процессе, активизирует интерес к знаниям, организуя эффективную учебную деятельность для каждого ученика.
Формируя компетенции в процессе профессионального обучения преподаватель должен полагаться на тот уровень знаний, который доступен студентам. Новые цели высшего медицинского образования привели к изменению стратегий образовательной деятельности. Инновационное обучение учитывает ряд организационных и методических аспектов, учитывающих требования к профессиональной подготовке и личностным качествам врача, реализуя стратегии непрерывного образования.
Новая образовательная стратегия и новый тактический подход к ней привели к необходимости использования инновационных методов обучения, цель которых – в организации эффективных процессов обучения.
Инновационное мышление формируется в ходе совместной деятельности педагога и студентов. Суть инновационного обучения основана на выборе студентами наиболее удобного способа выполнения заданий.