Abstract:
Современное образование студентов медицинских вузов требует большого внимания к изложению теории врачебного диагностического мышления. Нельзя обучать студента только методикам исследования
больного, нельзя заставить его запоминать те симптомы и синдромы, которые соответствуют только
тому или иному заболеванию. Его необходимо обучать пользоваться результатами проделанной им методической работы и осознанно проводить процесс клинического мышления.
Практические действия на волонтерах или на муляжах, а не на пациентах, улучшают возможность начального приобретения навыка в полноценном и последовательном освоении каждого этапа, затем дают
возможность практики/тренировки до тех пор, пока не будет достигнута компетентность (автоматизм и высокое качество исполнения). И только тогда, когда достигнута компетентность, применение
клинических и практических навыков на пациентах является более интересным для студентов, так как
они понимают и успешно выполняют все этапы обследования.